AgirOS

Операция "Реанимация". 700л

58 сообщений в этой теме

Ну в общем, надоело мне быть аквариумистом - теоретиком. Пришла осень - потянуло на подвиги. и решил я снова, как встарь, развести эту аквариумную бодягу!)))

По этому поводу разгреб помойку, загромождающую подходы к аквасу и восстановить и в перспективе запустить дедулю.

Достал, помыл и понял, что швы как то подозрительно не до проклеены. короче, наливать воду стремно. А значит надо его слегка починить. С начала хотел проклеить швы дихлорэтаном, но пожалел домочадцев и домашних животных. Посему решил проварить соединения катетом. Из инета понял, что оргстекло варят винипластом или им же. Но, прежде чем портить аквас, я решил потренироваться на кошках. Поэтому закупил 20 м прозрачного непластифицированного ПВХ прутка треугольного сечения. Продавец меня клятвенно заверял, что он будет прозрачен как файл для документов. Что ж, проверим.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно воочию на 700 литров оргстекла посмотреть? Что-то невероятное. А полировать будете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуйста)))

Буду дома зафоткаю. А в принципе - это звучит тока страшно, а на деле - не очень то и много)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, AgirOS сказал:

и решил я снова, как встарь, развести эту аквариумную бодягу!)))

80 lvl )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так это выглядело... 

IMG-20190330-WA0000.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядит в процессе... 

IMG-20190923-WA0000.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядят ликвации в швах. И такая байда по всем периметрам, с переменным успехом(((

IMG-20190923-WA0003.jpg

IMG-20190923-WA0002.jpg

IMG-20190923-WA0004.jpg

IMG-20190923-WA0001.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PVC - U сварочный пруток от Ляйстер. 20 м за 2900 р. Со скидкой 20%

IMG-20190923-WA0005.jpg

IMG-20190923-WA0006.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термофен с доп. Насадками 3000 р. 

Оргстекло для образцов, полировальные круги, шкурки, паста гои - 1000 р. 

IMG-20190923-WA0007.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мутное стекло и всё в царапинах и вода не поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, КОТЯ сказал:

Мутное стекло и всё в царапинах и вода не поможет.

Царапки - не проблема. А вот помутнение, вернее снижение светопропускания от времени не устранимо. Но я надеюсь это не сильно помешает. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, КОТЯ сказал:

Мутное стекло и всё в царапинах и вода не поможет.

Вот так это выглядело 9 лет назад. И уже тогда аквасу было лет 15-20 и кстати на видео видно что швы были в таком непотребном состоянии уже тогда. Но, я по этому поводу почему-то совсем не парился))) 

https://youtu.be/FjBhYOi_28A

https://youtu.be/scc4PwFOUV4

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы - непочатый край

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготовил 21 образец с различными технологическими параметрами. 

Варьировал скорость потока, температуру, тип сварочного прутка.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот образец сваренный ПВХ-Н прутком

 

IMG_20171021_152201.jpg

IMG_20171021_152202.jpg

IMG_20171021_152203.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образец сваренный оргстеклом

IMG_20171021_152204.jpg

IMG_20171021_152205.jpg

IMG_20171021_152206.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образцы перед испытаниями

IMG_20171021_152207.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытательный стенд

IMG_20171021_152208.jpg

IMG_20171021_152209.jpg

IMG_20171021_1522010.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образцы, разрушившиеся не по шву.

IMG_20171021_1522011.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты испытаний можно считать неоднозначными. Так, при сварке я сломал несколько образцов руками. По тактильным ощущениям швы сваренные РММА казались прочнее PVC-U раза в полтора. На практике лучший результат сварки акрилом превосходил ПВХ всего на 20%. И это - единичный случай. При этом шов выдержал нагрузку в 44,3 кг/см и образец разрушился не по шву. Эти результаты получены при минимальном потоке воздуха и температуре 300 град. Однако, остальные образцы из этой партии показали неудовлетворительные результаты.

От ПВХ прутка я ожидал мало хорошего. Но, при температуре 270 град, и второй скорости потока я получил разрывающую нагрузку около 30 кг/см, и результаты отличались завидной стабильностью.При этом разрушение образцов наблюдалось в основном в околошовной зоне. Приличные результаты получились и при других режимах, но все они отличались низкой стабильностью результатов.

По результатам испытаний я сделал следующие выводы:

1.При сварке ПВХ прутком качественных результатов можно добиться при работе в диапазоне 270-300 град. Т.е. качество шва зависит более от мастерства сварщика. Но, более стабильные результаты получаются на 270 град и скорости потока 2.

2.Акриловым прутком при Т=300 град можно добиться наивысшего качества шва, но при этом надо быть более внимательным к техпроцессу.

3. Оба способа имеют право на жизнь. Главное - руки из плеч!!!

Результаты испытаний приведены в таблице.

IMG_20171021_1522012.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принимать окончательное решения я пока не могу. Причина в том, что при сварке я не контролировал еще один параметр, оказавшийся важным - усилие прижатия прутка. Думаю что такой сильный разброс результатов именно из за этого. Поэтому следующий этап - проверка швов с контролируемым усилием прижатия. Проблема лишь в том - как его контролировать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько всё серьёзно. Там только сварка? Других вариантов нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть дихлорэтан. это и на порядок дешевле и проще. Но, отрава, блин....(((

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, ну ты прям как косморабль делаешь!

 

Это комплимент!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это и есть жизнь. По простому - это купить 500-600 л банку со всем фаршем на авито, тыс за 15-20, и это будет быстрее, дешевле и наверное качественнее. Но это ведь не наш метод!)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас